ZUJc3jNRKqA.jpg
mqBGq2dQjYQ.jpg
l1nxDLG4ZnY.jpg
kk7bCgdxWpA.jpg
580762_441863672507089_168523953174397_1829540_1556987773_n.jpg
395259_349751581720331_2059351489_n.jpg

Все мы когда-то задумывались над темой моды и её влиянием на нашу жизнь. Кого-то она явно подмяла под стремительно меняющиеся тенденции и стили, а кто-то намеренно не обращает внимание как меняется мир и окружающая действительность.

Мы в моде, она в нас и вне нас - об этом пойдет речь. 

Думаю, никто не станет оспаривать тот факт, что мода циклична.

 

До начала XX века мы имели относительно четкие границы того, что модно носить, обратного даже не обсуждалось. Уже тогда трендсеттерами модных тенденций можно было называть первых лиц государства, вельмож и зажиточных горожан, много путешествующих по миру. Затем, каждое десятилетие модные тенденции стали стремительно меняться: это и освобождение от корсетов в 1910-е, и революционные 20-е с их укороченными юбками и эпохой знаменитой Коко. Роскошь и блеск принес в моду кинематограф 30-х. В военные 40-е меняются ткани, и фасоны приобретают строгость и лаконичность. В 50-е знаменитый new look Диора, любимый до сих пор. 

 

Это стиль одежды Мерлин Монро, и знаменитые стиляги. В десятилетие 60-х мода как никогда становится смелее и разнообразнее - это период рождения молодежной моды, как мы её понимаем сейчас, мини-юбки и новый идеальный образ девушки - худенькая девушка-подросток, воплощением которого стала известная модель Твигги. 70-е ознаменовали собой направление хиппи, экологичность, утонченность и свободу. В 80-е мы подражаем Мадонне, в моде широкие плечи в силуэтах, яркие аксессуары, пластик и искусственные ткани. 90-е ознаменовали собой веянием феминизма и направлением "унисекс". В этот период уже пошло смешение стилей: с одной стороны это натурализм и естественность, выражавшееся в а-ля деревенских сарафанах и огромных сумках, с другой - черный цвет, чулки, крупные аксессуары и подражание подружке Джеймса Бонда.

Абсолютно все эти направления присутствуют в современной моде в той или иной их интерпретации. Это и стиль Шанель с жемчугами, заниженная талия и яркие блестящие ткани как в 30-е, стиль милитари и сафари как в 40-е. Силуэт new look активно используется не только в вечерней моде для платьев в пол, но и в повседневной, даже деловой моде, молодежная мода 60-х вылилась в отдельные линии производства, а экологичность 70-х на сегодняшний день уже считается модной необходимостью здорового образа жизни. Яркость 80-90-х гг. всё так же присутствует в нашей современной моде, а стиль "унисекс" является даже необходимой частью показов и глянцевых обложек.

Мода зависима. Как вы думаете, откуда появляется мода, где возникает, кто диктует новые модные тенденции? Есть несколько интересных факторов. И один из главных звучит так: мода приходит с улиц, и туда же возвращается. Яркие примеры этого революции, и, как следствие их, удобные жакеты с карманами, под широкий кожаный пояс, юбки развивающиеся в пол, либо юбки-карандаш чуть ниже колена, кожаные куртки, а сейчас даже специально состаренные ткани и кожа, что выглядит необычно, и стоит не дешево. Платки на шее и на голове, в причёске - косы (вы тоже вспомнили Юлию Тимошенко?). Во время финансовых кризисов меняются ткани, длина становится консервативнее, цвета приглушеннее. Как только народ начинает уставать от напряженных ситуаций в финансовой и общественной сфере, появляются пастельные тона, кружева и летящие плиссе в пол, цвета коралла, лосося, мяты, ванильного мороженого - и даешь повышение рождаемости в мире!

Так откуда же она берется, мода? Существуют трендовые агентства - тренд-бюро, которые изучают тенденции моды в течение нескольких лет, выискивают элементы, которые могут стать модными в ближайших сезонах, и это касается не только одежды. Главная идея - это обращение к традициям, заимствование образцов из других культур и смешение одного с другим.

К тем, кто влияет на моду также относятся производители тканей (текстильные выставки проходят примерно за полгода до предполагаемого показа коллекций). И конечно же, одними из самых влиятельных людей в мире моды можно назвать редакторов модных журналов. Они выбирают какие из предложенных тренд-бюро элементов будут продвигаться ими как тренды.

Но, будьте осторожны, глянец учит не быть, а казаться. Конечно, мы можем выбирать кем нам казаться, эту возможность и продает нам мода, но не лучше ли быть самим собой?

Публику уже трудно чем-либо удивить, а значит нужно шокировать, возбуждать воображение, вызывать желание непременно иметь. Поэтому... 

Мода опасна. Конечно, я не имею в виду опасность для жизни, однако иногда - для психики, но чаще всего - для кошелька. И этот потребительский невроз постоянно поощряется. В погоне за модными нынче трендами, люди могут не замечать того, идет ли им этот фасон или вообще цвет, ведь так носят все! Если коснуться моды в России  и на Украине - да, у нас могут одеваться модно, но модно - еще не значит стильно. Жители Европы и Америки предпочтут одежду проще и лаконичнее кричаще-дорогой у нас. Безусловно, тому есть причины: финансовая несостоятельность и нестабильность, привычки, ограниченность во взглядах, а до недавнего времени и в выборе. Кстати, о выборе. Сейчас вообще можно потеряться в магазинах, марках, трендах. Глянцевые журналы пестрят невероятно стильными фото красивой одежды, которую среднестатистический горожанин вряд ли сможет себе позволить купить, либо надеть на работу. Вот и получается, что одеться хочется ярко, и в ход идут маечки с паетками днем и вечером, костюмы с отливом, которые в Европе уже не носят лет 5, черные туфли на все случаи жизни и искусственные ткани из Китая. К сожалению, мы еще не доверяем нашим производителям, думая, что импортное всё равно лучше. В большинстве случаев конечно это так, но уникальность натуральных тканей и доступность моделей одежды от наших дизайнеров не стоило бы сбрасывать со счетов.  

Мода непостоянна. Неотъемлемым атрибутом непостоянства моды служит погоня за новизной: при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения), сколько — от момента обретения им популярности и общественного признания. Википедия, например, так говорит о понятии мода -  это "временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность)".

Думаю, примеры непостоянства каждый из вас вспомнит с легкостью. Например, джинсы-варёнки - еще недавно они были на пике популярности, сейчас модный мир предпочитает либо испытанную годами классику в окраске джинсовых изделий, либо авангардные разрезы или гламурные вышивки с украшениями. В категорию непостоянства я также могу отнести недавние остроносые туфли, свитера крупной вязки, которые, кстати, уже начали возвращаться в нашу повседневность.

Два мотива движут модой. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты. 

Есть один простой выход из этого заколдованного круговорота моды - найти свой стиль. При огромном разнообразии направлений в одежде, можно с лёгкостью оставаться всегда модным и не потерять новизну в глазах окружающих.  

Подводя итоги о моде, можно с уверенностью сказать: да - она изменчива, циклична и зависима, но так притягательна и загадочна, что мы всё равно будем следовать за ней, наблюдать её, восхищаться и примерять её идеи на себя, становясь разными, вдохновляясь и удивляясь её смелости, или её консерватизму.